Системой контроля и управления доступом (СКУД) называется совокупность программно-технических средств и организационно-методических мероприятий, с помощью которых решается задача контроля и управления посещением отдельных помещений, а также оперативный контроль перемещения персонала и времени его нахождения на территории объекта. Действительно, СКУД это не только аппаратура и программное обеспечение, это продуманная система управления движением персонала.

 Собственно, любая СКУД предназначена для того, чтобы автоматически пропускать тех, кому это положено, и не пропускать тех, кому это запрещено. СКУД позволяет в любое время обеспечить контроль за ситуацией, порядок, безопасность персонала и посетителей, сохранность материальных ценностей и информации. Все отличия существующих систем состоят в том, насколько надежно, качественно, и удобно для пользователя осуществляются функции системы контроля доступа.

Идентификаторы пользователя - устройства или признаки, по которым определяется пользователь, тоже могут быть разными: магнитные карточки, бесконтактные проксимити карты, брелоки Touch Memory, различные радиобрелоки, изображение радужной оболочки глаза, отпечаток пальца, отпечаток ладони и многие другие физические признаки.

Принцип функционирования системы контроля и управления доступом довольно прост:

Каждый сотрудник, клиент, посетитель фирмы получает идентификатор - пластиковую карточку или брелок с содержащимся в ней индивидуальным кодом. "Электронные ключи" выдаются в результате регистрации перечисленных лиц с помощью средств системы. Паспортные данные, фото (видеоизображение) и другие сведения о владельце "электронного ключа" заносятся в персональную "электронную карточку". Персональная "электронная карточка" владельца и код его "электронного ключа" связываются друг с другом и заносятся в специально организованные компьютерные базы данных.

  У входа в здание или в подлежащее контролю помещение устанавливаются считыватели, считывающие с карточек их код и информацию о правах доступа владельца карты и передающие эту информацию в контроллер системы. 

 В системе каждому коду поставлена в соответствие информация о правах владельца карточки. На основе сопоставления этой информации и ситуации, при которой была предъявлена карточка, система принимает решение: контроллер открывает или блокирует двери (замки, турникеты), переводит помещение в режим охраны, включает сигнал тревоги и т.д.

 Все факты предъявления карточек и связанные с ними действия (проходы, тревоги и т.д.) фиксируются в контроллере и сохраняются в компьютере. Информация о событиях, вызванных предъявлением карточек, может быть использована в дальнейшем для получения отчетов по учету рабочего времени, нарушениям трудовой дисциплины и др.

 На предприятиях можно выделить четыре характерные точки контроля доступа: проходные, офисные помещения, помещения особой важности, и въезды/выезды автотранспорта.

 В зависимости от стоящей перед Вами задачи, Вы можете выбрать соответствующую систему контроля и управления доступом, а специалисты компании Vizore помогут в её установке и заказе.

Небольшая СКУД  позволит предотвратить доступ нежелательных лиц, а сотрудникам точно указать те помещения, в которые они имеют право доступа.

 Более сложная система позволит, помимо ограничения доступа, назначить каждому сотруднику индивидуальный временной график работы, сохранить и затем просмотреть информацию о событиях за день. Системы могут работать в автономном режиме и под управлением компьютера.

 Комплексные СКУД позволяют решить вопросы безопасности и дисциплины, автоматизировать кадровый и бухгалтерский учет, создать автоматизированное рабочее место охранника. Набор функций, выполняемых комплексными системами, дает возможность использовать систему контроля для выполнения конкретных задач именно на Вашем предприятии или объекте.